Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МДОАУ "Детский сад №110" для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья оборудованы групповые ячейки.
В состав каждой группы входят: 
1.Приемная, которая предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами (в том числе сушильными) для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей, комбинированной направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 
В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам). В приемной располагается центр двигательной активности, который предназначен для расширения индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности и формированию у них осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих (прыгалки, скакалки, обручи, нестандартное оборудование и др.) 
Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.
2. В умывально-туалетной комнате установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальником установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков.   
3. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства и группы, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. 

Содержательная насыщенность: образовательное пространство в МДОАУ №110 оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, соответствующим возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость: обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность: обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и другое; а также наличие в учреждении или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность: обеспечивается наличие в учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и другое), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность: определяет возможность свободного доступа для обучающихся (воспитанников) всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность: предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.  В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности:

Физическое развитие
Центр спорта и здоровья:
развитие двигательной активности и физических качеств детей.  Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Познавательное развитие: центр "Природы": обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы; центр "Логики и математики": формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.; центр "Познавательно-исследовательской деятельности": формирование целостной картины мира, систематизация накопленных и полученных представлений о мире; расширение кругозора детей; развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; центр "Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)": интерактивное обучения дошкольников, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний; оптимизация организации педагогического процесса (осуществление планирования, контроля, мониторинга).

Социально-коммуникативное развитие: центр "Труда": формирование навыков самообслуживания, развитие трудовой деятельности; центр "Уединения (психологической разгрузки)": обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным; центр "Безопасности": знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения; центр "Патриотического воспитания (Патриотический уголок)": формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; центр "Сюжетно- ролевых игр": обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.

Речевое развитие: центр "Развития речи": овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; центр "Библиотека": развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.
Художественно-эстетическое развитие: центр "Театрализованных игр и драматизации": формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы; центр "Конструктивно-модельной деятельности": развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления; центр "Детского творчества и ручного труда": формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности; центр "Музыки": формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, организация пространства развивающей предметно-пространственной образовательной среды обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия. Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности.  
Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в МБДОУ № 169. В групповых комнатах можно выделить следующие зоны с учетом образовательных областей:  
1. Зона социально-коммуникативного развития представлена:  
центром «Безопасность», который включает в себя дидактические игры и дидактический материал по безопасность, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, своими руками создали макеты дорог, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (дорожные знаки, костюмы); центром «Строительная мастерская», в котором представлены различные виды конструкторов и образцы - схемы для воспроизведения построек. 
Так же есть центр психологической разгрузки, где можно обнять любимую мягкую игрушку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского шума, создавая свой собственный мир. 
Центр "Сюжетно-ролевых игр" представлен игровыми модулями: «Магазин» (с набором предметов: овощей, фруктов, «выпечки» и другое),  «Парикмахерская» (с набором предметов:  фартук, журнал причесок, набор парикмахера и другое), «Кухня» (с набором предметов: посуды, мягкой мебели и другое), «Больница», «Почта» (с набором предметов: набор врача, кушетка посылка, конверт и другое), также имеется в групповой комнате оборудование, которые предназначено для реализации других сюжетных игр (утюги, гладильные доски, куклы и другое). 
Центр для мальчиков: включает в себя сюжетно-ролевые  игры «Гараж», «Моряки», атрибуты для игр: лодку, самолёт, лук со стрелами, набор игрушек военной техники, набор инструментов, машинки. 
Центр «Патриотическое воспитание» наполнен пособиями в соответствии с возрастом детей: матрешки, наглядный материал: символика России, родного края фотоальбомы брошюры, игрушки и посуда народных промыслов предметы старины, куклы в национальных костюмах.
2. Зона познавательного развития: включает в себя дидактические и развивающие игры (имеются пособия по развитию памяти, мышления, логики, внимания; также демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений; дидактические игры).  Центр «Природы и экспериментирования» содержит природный материал (шишки, ракушку, желуди, камешки, горох, бобы и пр.), образцы различных видов семян, комнатные растения и другое. А так же оборудование для экспериментирования с водой и песком и элементарных опытов. 
3. В зоне речевого развития имеется демонстрационный материал, дидактические игры по развитию речи; настольные игры «Азбука», «Мои первые буквы»; сюжетные картинки разнообразной тематики. В центре «Мир книги» детские книги, портреты поэтов и писателей. В том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительно имеются адаптированные книги, таблички, плакаты по различным темам и разделам программы. 
4. Зона художественно-эстетического развития включает в себя центр  «Художественное творчество», который включает карандаши, краски, бумагу, кисти, трафареты и другое;   центр «Музыкальное развитие», включает в себя музыкальные инструменты, портреты композиторов и другое. Центр «Театрализованная деятельность» наполнен различными видами театра: игрушки-куклы би-ба-бо (по сказкам), пальчиковый театр, театр теней, театр из ложек, настольный театр (по программным сказкам в соответствии с возрастом), театр на фланелеграфе (по сказкам), театр на магнитах, маски для драматизации, одежда для ряжения.

5. В зоне двигательной активности имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное оборудование, а также иллюстрации летних, зимних видов спорта и т.д. Для реализации коррекционной работы в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе воспитатели используют специальные дидактические материалы: домино, алгоритмы, разрезные карточки, дидактические материалы и игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию и способности к передвижению. Материалы размещены в специальном уголке для ребенка – инвалида. 
Для полноценной реализации образовательного процесса в групповых комнатах установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических данных обучающихся (воспитанников) и в соответствии СанПиН 2.4.1.3049 -13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Комнаты групп комбинированной направленности оснащены мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых комнатах находятся учебные доски (маркерные).  Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Объекты для проведения практических занятий

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
В МДОАУ № 110 оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал; спортивный зал; тренажёрный зал; кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога – психолога; методический кабинет, кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий.
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, электронное пианино, телевизор и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 
 
Спортивный зал
Спортивный предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований с детьми инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с семьями воспитанников. Оборудование спортивного зала включает: оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, мягкие модули и другое); игровое спортивное оборудование (оборудование для игр с мячом и другое); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое); Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
 Тренажёрный зал
Тренажёрный зал занимает отдельное помещение и предназначен для занятий с детьми по развитию физический навыков, выносливости и быстроте. Оборудование тренажёрного зала включает:
•    детские тренажёры;
•    плакаты-инструкции по использованию тренажёров.
•    спортивный инвентарь.

Кабинет-педагога-психолога
Кабинет педагога - психолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми -  инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет педагога - психолога для осуществления взаимодействия с детьми оснащен: дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками, песочным столом для песочной терапии с цветной подсветкой и другим оборудованием. 

Методический кабинет 
Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Кабинет предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы накопленного в МБДОУ №110. Методический кабинет оборудован всем необходимым (компьютером, ноутбуками,МФУ, принтером, ламинатором, брошюратором, методической литературой и периодическими изданиями) для организации работы заместителя заведующего по воспитательно – образовательной и методической работы и педагогического персонала. 
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет учителя-логопеда для осуществления коррекционной работы оснащен: учебным методическим пособием по коррекции звукопроизношения, звукоусиливающей аппаратурой, а также необходимым оборудованием: зеркало для занятий с логопедом, одноразовые шпатели, массажные мячики, разноцветные стеклышки и др. 
Кабинет ПДУ
Кабинет предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной работы, а также для оказания дополнительных услуг в том числе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 
На территории МДОАУ №110 создана среда для осуществления образовательной деятельности, которая доступна, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивная площадка
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками). На площадке имеется перечень оборудования: бревно; яма для прыжков в длину, беговая дорожка, шведская стенка, волейбольная сетка, футбольные ворота, мишень. 

Прогулочные участки
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: веранды крытые, качели-балансир, горка, песочницы, скамейки, столики и др.
  
На территории МДОАУ №110 размещены следующие объекты для проведения практической деятельности: площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий; 

«Тропа здоровья»: различные блоки для стимуляции акупунктуры точек и профилактики плоскостопия.
Огород - для посадки овощных культур и наблюдения за ними. Грядки закреплены за возрастными группами и обозначены табличками с названием выращиваемой овощной культурой.
«Экологическая тропа»: включает объекты; «Деревенское подворье», «Пасека», «Муравейник», «Во саду ли, в огороде», «Мини стадион», «Лесная опушка», «Птичья столовая», «Зеленая аптека»; оборудование для элементарного прогнозирования погоды: термометр, дождемер, флюгер, солнечные часы и другое. Все объекты для проведения практической деятельности доступны для детей инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.
  

Библиотека

Библиотека, укомплектованная печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей инвалидов и детей с ОВЗ.

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ №110 сформирована библиотека. 
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.  Для педагогов детского сада обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, электронными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования МДОАУ №110 образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования детьми инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями здоровья:
Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МДОАУ №110 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: 
Спортивный зал - проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию, проведение спортивных праздников групп комбинированной направленности, проведение индивидуальной работы.
Тренажёрный зал:
 – совершенствование уже сформированных физических качеств: силы, ловкости, скорости и т.д.
Физкультурно-оздоровительные центры:
- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группах комбинированной направленности, развитие двигательной активности и физических качеств детей. 

Спортивная площадка:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе в теплый период времени;
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);
- закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, бег, лазанье, равновесие).

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Все объекты МДОАУ №110 для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей, обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); 
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); 
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики идр.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизоры в некоторых группах и музыкальном зале);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). 
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 
В МДОАУ №110 имеется музыкальный зал, спортивный зал, тренажёрный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 
Оснащение музыкального зала:
- набор детских музыкальных инструментов – народных, шумовых, - набор народных игрушек,
- дидактические пособия (музыкально-дидактические игры),
- напольную театральную ширму,
- элементы театральных декораций – домик, дерево, плетень,
- театральные костюмы и шапочки для детей и взрослых,
- ростовые куклы,
- костюмы.
Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. 
Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен:
 - электронным пианино, 
- музыкальной колонкой, 
- оборудованием со световыми эффектами – «Зеркальный шар». 
 Оборудование спортивного зала и тренажёрного зала включает:

- детские тренажёры,
- игровое спортивное оборудование (кольцебросы, батут, оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.),
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.). 
В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование, аудио записи для проведения релаксации с детьми.
В кабинете – логопеда имеется материал по коррекции речевого развития. 
Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению педагогов, обучающихся (воспитанников). 
В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и образовательной деятельности. В образовательном процессе педагогами используются компьютер, ноутбук, подключенных к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников).

Полный перечень оборудования указан в приложении к Образовательной программе дошкольного образования МДОАУ №110

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МДОАУ №110 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МДОАУ №110 создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

  • при входе на территорию МДОАУ №110 расположено наружное вызывное устройство;
  • при входе в здание расположена кнопка домофона;
  • при входе в МДОАУ №110 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • на входной двери контрастная маркировка;
  • имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
  • при входе в МДОАУ №110 и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника – уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
  • в зоне ожидания имеются сиденья с опорой для спины: на проступях краевых ступеней лестничных маршей контрастные полосы;
  • официальный сайт МДОАУ №110 адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Специальные условия питания

Питание в МДОАУ №110 носит индивидуальный характер (гипоаллергенная диета), оно сбалансировано по основным ингредиентам и колларажу. Диета предполагает: использование только очищенной воды (питьевой режим организован на основе питьевой воды «Орен-Аква» и "Черноголовка", негазированной, в 5 литровых бутылях);

  • максимально расширенного фруктово-овощного рациона;
  • преобладание растительных жиров над животными;
  • исключение экстрактивных веществ, аллергенов (кофе, какао, шоколад, мед, яйцо, мясо птицы, цитрусовые, макаронные изделия, томат, манная крупа);
  • ограничение на 25-30% от возрастной нормы аллергенов 2 порядка (морковь, свекла, молоко, сахар, сливочное масло, соль). Такая диета дает возможность осуществить элиминацию причинных аллергенов из организма больного ребенка. Правильное питание является одним из важнейших факторов в комплексе оздоровительных мероприятий с детьми - аллергиками. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве, дети поступают в наш детский сад в фазе достигнутой или начинающей ремиссии, у них еще сохраняется непереносимость к ряду пищевых аллергенов.

Медицинским персоналом нашего дошкольного учреждения была разработана «мишень питания», помогающая педагогам строго контролировать гипоаллергенную диету. Данная мишень представляет собой модель исключения продуктов питания для каждого воспитанника по возрастным группам. В процессе пребывания ребенка в учреждении данная диета постоянно корректируется, о чем вносится запись в журнал «Индивидуальная диета» (под роспись родителей). Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркерованных закрытых ёмкостях.

Пищеблок дошкольной организации оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Моечные ванны для обработки кухонного инвентаря, кухонной посуды и производственного оборудования пищеблока обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчёта не менее одного комплекта на каждого ребёнка согласно списочному составу детей в группе.

Специальные условия охраны здоровья

В МДОАУ №110 функционирует в полном объеме медицинский блок по договору безвозмездного пользования между МДОАУ № 110 и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская клиническая больница № 5» города Оренбурга. Медицинское обслуживание в МДОАУ №110 - это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Для работы медицинского персонала имеется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты. Все помещения медицинского блока оснащены всем необходимым оборудованием и набором мебели. Оборудование медицинского блока соответствует требованиям стандарта оснащения медицинских блоков в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 года № 822-н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Пройдена процедура лицензирования медицинского кабинета и получена Лицензия на осуществление медицинской деятельности. В начале каждого учебного года воспитатели и медицинский работник проводят обследование физического развития детей, используются данные мониторинга состояния здоровья вновь поступивших детей, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. За соблюдением индивидуальной диеты воспитанников строго следит медицинская сестра диетическая. Медицинская сестра диетическая выполняет профилактические, лечебные, санитарногигиенические мероприятия, назначенные врачом-аллергологом, внедряет принципы рационального и лечебного питания с учётом норм физиологических потребностей, биологических свойств пищевых продуктов в диетотерапии.

При проведении гигиенических мероприятий, педагоги МДОАУ №110 стараются формировать определённые навыки, сообщить в доступной детям форме и соответствующем их возрасту объёме основы гигиенических знаний. Ребёнок с ранних лет должен приучаться к соблюдению гигиенических правил: следить за чистотой одежды, самостоятельно очищать обувь от пыли, грязи, снега при входе в помещение, не сорить на полу, на территории участка, на улице и т. д. Ведь научить любить свежий воздух и по возможности заботиться о поддержании его чистоты в помещении (следить за проветриванием), а также привлекать детей к посильному самообслуживанию (содержать в порядке личные вещи, аккуратно их хранить в отведённом для этого месте, бережно обращаться с игрушками, книгами), привлечь внимание детей к заботе о сохранении своего здоровья и здоровья окружающих и многое другое, необходимо с дошкольного возраста. Санитарно – просветительская работа с детьми проходит в нашем детском саду через такие формы, как: беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни, организацию наглядных форм профилактики, пропаганды для детей, реализация программы "Тропинка к здоровью" и многое другое. Не менее важным является проведение профилактических мероприятий с детьми страдающими аллергодерматозами (лечебные процедуры в детском саду – не проводятся): - проводится осмотр вновь поступивших детей; - ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр кожи, термометрия (по показаниям) результаты которого заносятся в журнал фильтра (при наличии признаков болезни ребёнок в группу не допускается); - ежедневно проводятся воздушные ванны после сна (при смене одежды), перед сном и перед занятием по физическому развитию; - в тёплое время года проводятся водные процедуры (обливание ног; полоскание полости рта);- ежедневное проведение гимнастики после сна; - ведётся наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;- ведётся контроль за полноценным и качественным индивидуальным питанием детей; - осуществляется контроль за организацией физического развития и закаливания детейи др. Закаливание детей в нашем детском саду включает комплекс мероприятий: - широкая аэрация помещений,- правильно организованная прогулка, - физические упражнения (проводимые в лёгкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе), - умывание прохладной водой и др. водные, воздушные и солнечные процедуры. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) педагоги используют дифференцированно в зависимости от возраста детей и здоровья. При организации закаливания в нашем детском саду реализуются основные гигиенические принципы - постепенность, системность, комплексность и учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляется

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляется

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МДОАУ №110:
В ДОУ имеются специальные технические средства в различных помещениях:
в кабинете учителя-логопеда:  логопедическое зеркало для занятий, дидактический комплекс пособий для логопедической и развивающей работы. 
В методическом кабинете: проэктор, ноутбуки.
В кабинете педагога-психолога: имеется световой стол для рисования песком.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ №110 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОАУ №110 не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie